Школьное питание

4 недельное меню блюд горячего питания для отдельных категории обучающихся

Отчет по вопросам оказания государственных услуг за 2022год

Протокол №1 бракеражной комиссии в КГУ «Астаганская начальная школа» от 10 октября 2022 г.

4-недельное меню блюд (лето-осень, зима-весна) горячего питания КГУ «Астаганская начальная школа» КГУ «Отдел образования района Шал акына» КГУ «Управления образования акимата Северо-Казахстанской области»

Отчет по КГУ «Астаганская НШ» за 2021-2022 учебный год

АКТ проверки школьной столовой комиссией по питанию от 13 ноября 2022 года

Перспективное двухнедельное меню горячего питания для детей 0-4 классов КГУ "Астаганская начальная школа района Шал акына" 2021-2022 учебный год

Акт проверки школьной столовой комиссией по питанию от 10 сентября 2021 года

Протокол № 1 бракеражной комиссии в КГУ «Астаганская начальная школа» от 10 сентября 2021 г.

Санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам образования»

План работы бракеражной комиссии по контролю над горячим питанием КГУ «Астаганская начальная школа» 2019-2020 учебный год

Перспективное двухнедельное меню КГУ «Астаганская начальная школа района Шал акына» (зима-весна) 2019-2020 учебный год

Перспективное 4х недельное меню КГУ «Астаганская начальная школа района Шал акына» (лето-осень) 2019-2020 учебный год

Организация питания школьников
КГУ «Астаганская начальная школа района Шал акына»

  

Одним из основных направлений, которое определяет здоровье ребенка, его физическое и умственное развитие является организация качественного питания подрастающего поколения. Правильно организованное питание, несомненно, поможет сохранять здоровье школьников. Необходимость серьезно заниматься формированием у учащихся основ здорового образа жизни, обусловлена рядом объективных причин:

  • фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, а, следовательно, здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать именно в этот период;
  • в этом же возрасте закладываются и основы здорового образа жизни, как система норм и правил, усваиваемых ребенком в специально проецируемой деятельности;
  • школьный период в развитии наиболее сенситивен в формировании ключевых знаний об особенностях развития человеческого организма, о факторах и способах сохранения и развития здоровья.

Школа регулярно ведет работу по улучшению культуры обслуживания, приучает учащихся к самообслуживанию и культуре поведения в местах общественного питания. Обеспечен входной контроль поступающих продуктов, оперативный контроль в процессе их обработки и подготовки к реализации и приемочный контроль качества выпускаемой продукции. В школе созданы необходимые условия для предоставления горячего питания всем учащимся. На особом контроле администрации и учителей дети из малообеспеченных семей, имеющих право на бесплатное питание за счет Фонда Всеобуча. Общий охват питающихся в начальной школе составляет 100%. Стоимость одноразового горячего питания составляет 100 тенге. В школе проводится систематическая работа с родителями: на родительских собраниях разъясняется необходимость горячего питания для детей; с учащимися школы проводилась информационная и воспитательная работа по привитию культуры питания и пропаганде здорового образа жизни: классные часы с целью привлечения учащихся к горячему питанию; внеклассные мероприятия. Планомерно проводится работа по охвату горячим питанием обучающихся: организация перемен для приема пищи, включение вопросов о культуре питания в план учебных программ по технологии. Осуществляется контроль за соблюдением сбалансированного питания, классными руководителями школы организуются лекции по пропаганде культуры питания и здорового образа жизни, используется наглядная агитация: конкурс рисунков, оформление «Уголков здорового питания» в классах.

Основными задачами Астаганской начальной школы по организации питания учащихся являются:

  • обеспечение бесплатным питанием категорий учащихся из социально незащищенных семей;
  • создание благоприятных условий для организации рационального питания обучающихся с привлечением средств родителей (законных представителей);
  • развитие новых прогрессивных форм обслуживания и повышение культуры питания;
  • обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания;
  • проведение систематической разъяснительной работы среди родителей (законных представителей) и обучающихся о необходимости горячего питания.

В начале учебного года издается приказ об организации питания учащихся, которым утверждается списочный состав обучающихся, имеющих право на получение бесплатного питания.

Категории учащихся, относящихся к многодетным и социально-незащищенным определялись в соответствии с предоставляемыми родителями документами. Все решения принимаются на основании поданных документов (заявление от родителей, справки подтверждающие категорию, акт обследования семьи классным руководителем и родительским комитетом).

Бесплатное питание получают дети из многодетных семей, социально незащищенные семьи, относящиеся к категории:

  • дети из многодетных семей;
  • дети из малообеспеченных семей;
  • дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (законных представителей);
  • дети, находящиеся под опекой (попечительством), дети в приемных семьях;
  • дети, получающие пенсию по потере кормильца.
  • одинокие матери.

Питание остальных учащихся школы производилось за счет средств родителей.

Для решения вопросов своевременного и качественного питания учащихся в школе создана комиссия по контролю за организацией и качеством питания учащихся.

Состав комиссии утвержден приказом директора школы.

В состав комиссии входят представители: администрации школы, родительской общественности, педагогического коллектива.

У комиссии есть свои задачи:

  • осуществление контроля за организацией процесса питания детей и качеством продукции (режим питания, соблюдение санитарных норм и правил);
  • общественный контроль за выполнением положений договора, заключенного с предприятием питания на обслуживание;
  • проведение просветительской работы среди учеников и родителей;
  • анализ потребительского спроса среди обучающихся;
  • создание плана работы комиссии, который согласуется с администрацией образовательного учреждения.

Ежедневно проверялось качество поступающих продуктов, приготовленных блюд, велся журнал наблюдения за здоровьем работников столовых.

Осуществлялся контроль за поступающей сырой и готовой продукцией, за условиями хранения полученных продуктов, их реализацией согласно срокам. Деятельность данной комиссии имеет своей задачей организовать питание таким образом, чтобы выполнялись все требования санитарии и гигиены, а также требования, предъявляемые к питанию школьников. Кроме того, данная комиссия является связующим звеном между школьно-базовым комбинатом питания и школьной администрацией. В задачи данной комиссии входит также пропаганда здорового образа жизни, работа технологического оборудования и его исправность.

Регулярно производились проверки санитарного состояния столовой и качества приготовленных блюд, техническое состояние оборудования в соответствии с нормами СанПина силами родительской общественности и школьной комиссии по контролю за организацией и качеством питания обучающихся.

Питание школьников осуществляется согласно установленного графика. Все классные руководители сопровождают учащихся в столовую, следят за поведением учащихся во время приема пищи.

Число посадочных мест в столовой составляет 30 мест.

Санитарно-гигиеническое состояние пищеблока удовлетворяет требованиям санитарным требованиям. Ежедневно проводится уборка помещения, по субботам, организовано проведение санитарного дня. Хранение продуктов осуществляется в соответствии с санитарными нормами. Соблюдаются правила техники безопасности, постоянно с сотрудниками проводится инструктаж по ТБ. В течение всего учебного года в меню присутствуют свежие овощи. В нашей столовой большое внимание уделяется правильному хранению продуктов. В школе имеется холодильных камеры, предназначенные для хранения разного вида продуктов, причем каждого вида отдельно. Их наличие помогает сохранить качество продуктов до непосредственного их приготовления. Ношение спецодежды для работников пищеблока является обязательным. Это позволяет соблюдать необходимые санитарно-гигиенические нормы. Школьная столовая полностью укомплектована необходимой посудой. Ее чистоте уделяется повышенное внимание. Мытье и дезинфекция производятся с соблюдением всех норм санитарно-гигиенического режима, используются самые лучшие средства дезинфекции. За время работы в школе не было ни одного случая заболевания кишечной инфекцией по вине столовой. Перед входом в помещение столовой для мытья рук учащимися организовано специальное место. Большое внимание имеет эстетический вид приготовляемых блюд, поэтому наш повара уделяют этому огромное внимание. Необычайно приятна в нашей столовой атмосфера тепла и домашнего уюта. Все это создает дополнительный положительный фон в отношении к приему пищи.

Система организации питания в школе ставит перед собой следующие задачи:

  • обеспечить учащимся полноценное горячее питание;
  • следить за калорийностью и сбалансированностью питания;
  • прививать учащимся навыки здорового образа жизни;
  • развивать здоровые привычки и формировать потребность в здоровом образе жизни;
  • формировать культуру питания и навыки самообслуживания.
фио повара образование
1 Туякова Айгуль Сериковна «Организация питания» повар 3 разряда

Пресс-релиз
Республиканское профилактическое мероприятия «Школьная столовая»

С 27 января по 27 февраля т.г. по инициативе Министерства образования и науки Республики Казахстан во всех общеобразовательных школах области проводится республиканское профилактическое мероприятие «Школьная столовая».

В рамках данного мероприятия предусматривается:

  • активизация деятельности межведомственных экспертных групп (далее — МЭГ) с обязательным привлечением общественности к участию в деятельности экпертных групп (родители, представители партии «Нұр Отан», проектного офиса «Адалдық алаңы», НПО, СМИ, государственных органов и т.д.) с широкомасштабным информированием населения через СМИ;
  • проведение мероприятий по контролю за качеством питания;
  • приведение в соответствие действующему законодательству перспективного меню;
  • принятие соответствующих мер к поставщикам услуги, товаров, нарушающим требования конкурсной документации, действующего законодательсва в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и т.д.

Все вышеперечисленные меры направлены на обеспечение учащихся качественным и сбалансированным питанием.

Школьное питание

Школьное питание

По вопросам организации питания

С 2014 года по инициативе депутатов и предложениям директоров школ выбор поставщика услуг, товаров по организации школьного питания выведен из системы государственных закупок в связи с имевшим место демпингом цен, влияющих на качество питания, а также отсутствием возможности осуществления непосредственного контроля директорами школ за поставщиками услуги.

На сегодняшний день проработан порядок организации питания обучающихся в организациях среднего образования и приобретения товаров, связанных с обеспечением питания детей, воспитывающихся и обучающихся в дошкольных организациях, организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (приказ МОН РК от 31.10.2018г. №598).

В целях гарантирования качества и безопасности питания детей в Правилах предусмотрены критерии, позволяющие выбрать поставщика более подготовленного к оказанию данной услуги с наличием квалифицированного штата работников (опыт работы, квалификация поваров, наличие технологов, диетологов, положительных характеристик, собственного производства продуктов питания, энергосберегающего оборудования).

С 2018 года для улучшения материально-технической базы школьных столовых, влияющих на условия хранения продуктов питания, безопасность и качество приготовляемых блюд введен механизм государственно-частного партнерства.

Также, согласно Правилам в состав конкурсных комиссий включены представители НПО и родительской общественности, попечительских советов, а также территориальных органов охраны общественного здоровья.

Для обеспечения использования поставщиками свежих и натуральных продуктов Правилами предусмотрено получение поставщиками дополнительных баллов за наличие собственного производства продуктов питания, используемых при организации школьного питания (крестьянское или фермерское хозяйство, теплица и другие) и приобретение продуктов питания отечественных производителей.

Потребительские свойства блюд, пищевых продуктов и кулинарных изделий, их органолептические свойства, технологии и условия изготовления должны соответствовать техническим регламентам Евразийского экономического союза в части безопасности пищевой продукции для детей.

В случае нарушения или ненадлежащего исполнения условий договора поставщиком, договор расторгается в судебном порядке и данный поставщик объявляется недобросовестным (приказ МОН РК №599 от 31 октября 2018 года).

В 2015 году в целях обеспечения качественным питанием отдельных категорий обучающихся Министерством совместно с Казахской академией питания впервые разработаны единые нормы одноразового школьного питания (внесены дополнения в ПП РК № 320от 12.03.2012 года) с учетом возрастных особенностей детей.

Данными нормами предусмотрено получение детьми всех необходимых для организма микронутриентов: витаминов, минеральных веществ и микроэлементов.

В 2018 году в рамках реализации Государственной программы развития здравоохранения Республики Казахстан «Денсаулық» на 2016-2019 годы, а также в целях повышения интереса к здоровому (горячему) питанию обучающихся организаций образования МЗ РК разработаны единые стандарты по рациону питания в учебных заведениях.

С 2019 года Министерством введен камеральный контроль за организацией школьного питания органами и организациями образования, который позволяет без осуществления выезда на объект провести контрольные мероприятия.

Кроме того, Министерством совместно с МФ РК прорабатывается вопрос перевода конкурсных процедур в электронный формат посредством портала государственных закупок.

Сегодня, законодательно предусмотрена возможность осуществления постоянного контроля за предоставлением услуги, как сотрудниками школ, так и родительской общественностью. В каждой школе действует комиссия по контролю за питанием детей. Комиссию возглавляет директор школы, в состав входят медицинская сестра школы, педагоги, члены родительского комитета, попечительского совета.

Согласно Правилам организации питания поставщик услуги должен ежемесячно предоставлять руководителю организации среднего образования сведения об используемом перечне продуктов питания для обучающихся с приложением документов, удостоверяющих их качество и безопасность.

Ежедневно медицинским работником или ответственным лицом проводится органолептическая оценка качества готовых блюд с внесением записей в журнал органолептической оценки качества блюд и кулинарных изделий.

Таким образом, в настоящее время, все необходимые рычаги, позволяющие администрациям школ влиять на качество питания детей проработаны. Сегодня, следует признать, на первый план выходит уровень ответственности руководителей организаций образования (председатели бракеражных комиссий).

В этой связи, основным направлением деятельности Министерства по повышению качества школьного питания является обеспечение широкого информационного освещения порядка деятельности бракеражных комиссий по контролю за качеством питания. А также информирование обучающихся и их родителей о дальнейших действиях при обнаружении нарушений при организации питания детей.